2-4253/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2018 года

Одинцовский городской районный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Павловой И.М.

при секретаре Дутовой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ДНТ «Маяк» к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области об исключении сведений о земельных участках из ЕГРН,

У с т а н о в и л:

ДНТ «МАЯК» обратилось в суд с иском к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. В иске просило исключить из Единого государственного реестра недвижимости все сведения о земельных участках с кадастровыми номерами № площадью 1 663 кв. м., № площадью 1 670 кв. м., № площадью 1 654 кв. м., № площадью 1 366 кв. м., № площадью 1 370 кв. м., № площадью 1 361 кв. м., № площадью 1 665 кв. м., расположенных по адресу: АДРЕС, прекратив права Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на них. В обоснование требований указали, что истец является правопреемником ДСК «МАЯК» (ДСК п/я №), организованного на основании решения исполкома Кунцевского райсовета народных депутатов от 22 июня 1958 года и решения исполкома Московского областного совета народных депутатов от 17 сентября 1959 года №. Решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 17 сентября 1959 года № ДСК п/я № отведено 25,7 га земли из госземфонда (заболоченный выгон) под названием «Панинский Пруд». Границы отведенного земельного участка утверждены Решением Исполкома от 03 ноября 1959 года. Согласно Решению Исполнительного комитета от 11 августа 1970 г. № указанный участок увеличен до 28,8 га. Решением Исполнительного комитета от 10 февраля 1984 г. № в связи с уточнением границ вышеуказанного земельного участка, за ДСК «МАЯК» закреплен земельный участок площадью 30,16 га, границы участка утверждены. Генеральный план поселка ДСК «МАЯК» согласован с Главным архитектором района и утвержден Исполкомом Одинцовского городского Совета 25 марта 1988 г. В соответствии со свидетельством на право собственности на землю, земли общего пользования ДСК «МАЯК» составляют 6,4 га. Земли ДНТ расположены на болоте, под ними практически на поверхности земли бьют ключи. Вокруг поселка создан обводной канал, с помощью которого вода от поселка отводится в пруд, а затем в реку «Захаровка». Обводный канал представляет собой разветвленное гидрологическое сооружение, с помощью которого вода уже более 60 лет отводится от земель ДНТ «МАЯК» и соседних СНТ. В феврале 2017 года по границе ДНТ «МАЯК» Администрацией Одинцовского муниципального района (далее по тексту - Администрация) образованы и поставлены на кадастровый учет 7 земельных участков: К№ площадью 1663 кв. м., К№ площадью 1 670 кв. м., К№ площадью 1 654 кв. м., К№ площадью 1 366 кв. м., К№ площадью 1370 кв. м., К№ площадью 1 361 кв. м., К№ площадью 1 665 кв. м.; категория: «земли населённых пунктов», вид разрешенного использования: «для индивидуальной жилой застройки». По мнению истца, указанные земельные участки образованы с существенным нарушением норм Земельного и Градостроительного кодекса РФ, а также с нарушением прав и законных интересов ДНТ.

Представитель истца в судебное заседание явился, на требованиях настаивал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещен в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. Своего представителя в суд не направил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. Своего представителя в суд не направил.

Суд с учетом ст. 167 ГПК РФ, мнения явившихся участников процесса, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил следующее.

Как следует из устава ДНТ «МАЯК» является правопреемником ДСК «МАЯК», организованного на основании решения исполкома Кунцевского райсовета народных депутатов от 22 июня 1958 года и решения исполкома Московского областного совета народных депутатов от 17 сентября 1959 года №.

Решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 17 сентября 1959 года № ДСК п/я № отведено 25,7 га земли из госземфонда (заболоченный выгон) под названием «Панинский Пруд». Границы отведенного земельного участка утверждены Решением Исполкома от 03 ноября 1959 года.

Согласно Решению Исполнительного комитета от 11 августа 1970 г. № указанный участок увеличен до 28,8 га.

Решением Исполнительного комитета от 10 февраля 1984 г. № в связи с уточнением границ вышеуказанного земельного участка, за ДСК «МАЯК» закреплен земельный участок площадью 30,16 га, границы участка утверждены.

Генеральный план поселка ДСК «МАЯК» согласован с Главным архитектором района и утвержден Исполкомом Одинцовского городского Совета 25 марта 1988 г.

В соответствии со Свидетельством на право собственности на землю, земли общего пользования ДСК «МАЯК» составляют 6,4 га.

Как следует из пояснений истца земли ДНТ расположены на болоте, под ними практически на поверхности земли бьют ключи. Вокруг поселка создан обводной канал, с помощью которого вода от поселка отводится в пруд, а затем в реку «Захаровка». Обводный канал представляет собой разветвленное гидрологическое сооружение, с помощью которого вода уже более 60 лет отводится от земель ДНТ «МАЯК» и соседних СНТ.

В феврале 2017 года по границе ДНТ «МАЯК» Администрацией Одинцовского муниципального района (далее по тексту - Администрация) образованы и поставлены на кадастровый учет 7 земельных участков: К№ площадью 1663 кв. м., К№ площадью 1 670 кв. м., К№ площадью 1 654 кв. м., К№ площадью 1 366 кв. м., К№ площадью 1370 кв. м., К№ площадью 1 361 кв. м., К№ площадью 1 665 кв. м.; категория: «земли населённых пунктов», вид разрешенного использования: «для индивидуальной жилой застройки».

Истец считает, спорные земельные участки образованы с существенным нарушением норм Земельного и Градостроительного кодекса РФ, а также с нарушением прав и законных интересов ДНТ.

Суд соглашается с позицией истца в связи со следующим.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Согласно п. 4 ч. 14 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из представленных в материалы дела документов следует, что границы земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № сформированы с наложением на обводный канал ДНТ «МАЯК». При этом границы указанных участков с ДНТ не согласовывались несмотря на то, что вновь образованные участки граничат с территорией ДНТ и являются смежными.

Помимо прямого назначения по отведению воды с земельных участков ДНТ, обводной канал также обеспечивает пожарную безопасность территории дачного поселка в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 августа 2016 г.

Включение части обводного канала в территорию земельных участков Администрации напрямую затрагивают права ДНТ и его жителей, ограничивая их в надлежащем использовании и поддержании функционирования обводного канала, а также создавая угрозу пожарной безопасности.

Постановка земель общего пользования ДНТ «МАЯК» на кадастровый учет невозможна, поскольку вновь образованные участки Администрации налагаются на территорию ДНТ.

В соответствии с письмом Федерального агентства лесного хозяйства № от 20.12.2017г. границы земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, категория земель: «земли населённых пунктов» с видом развешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», пересекаются с землями лесного фонда.

Согласно письму Главархитектуры Московской области № от 04.05.2017 земельные участки с кадастровыми номерами №, №, № с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» расположены в зоне садовых товариществ и дач-Ж5, согласно генеральному плану и №. То есть категория и вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков противоречит ПЗЗ и утвержденному Генплану.

Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, № в соответствии с генеральным планом и № частично расположены в зоне садоводств и дачных участков – № и кроме того, расположены в границах двух поселений: сельское поселение Захаровское и сельское поселение Часцовское, что противоречит п. 3 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ».

По обращению Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гутенева В.В. и заявлению Миронова Д.С. Прокуратура Московской области установила нарушения при формировании спорных земельных участков со стороны Администрации ст.ст. 11.10, 85 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 36, 37 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, спорные земельные участки были сформированы без своей инфраструктуры и с расчетом подключиться к инфраструктуре ДНТ «Маяк», на что само ДНТ «Маяк» своего согласия не давало. Участки находятся вдоль дороги, которая ведет от въезда в ДНТ «Маяк» до второй части поселка, образованного в 1970 году. Эта дорога была построена в том же 1970 году на средства жителей ДНТ «Маяк» и содержится уже 48 лет также на деньги жителей ДНТ «Маяк». Дорога является единственным подъездом к этим участкам, фактически находится внутри поселка за охраняемым въездом. Незаконно поставленные на кадастровый учет участки с кадастровыми номерами №; №; №; №; №; №; № делают невозможным для ДНТ «Маяк» включение дороги в состав товарищества.

Жители ДНТ «МАЯК» обращались в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлением об устранении нарушений. Согласно ответу Администрации от 12.04.2018 № действующее законодательство не позволяет скорректировать границы либо снять земельные участки с кадастрового учета. Администрация не может самостоятельно погасить записи в ЕГРН. Для устранения нарушения прав и законных интересов граждан рекомендовано обратиться в суд.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости все сведения о земельных участках с кадастровыми номерами: № площадью 1 663 кв. м., № площадью 1 670 кв. м., № площадью 1 654 кв. м., № площадью 1 366 кв. м., № площадью 1 370 кв. м., № площадью 1 361 кв. м., № площадью 1 665 кв. м., расположенных по адресу: АДРЕС прекратив права Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на них.

Решение суда является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости записей о государственной регистрации прав на земельные участки с кадастровыми номерами: № площадью 1 663 кв. м., № площадью 1 670 кв. м., № площадью 1 654 кв. м., № площадью 1 366 кв. м., № площадью 1 370 кв. м., № площадью 1 361 кв. м., № площадью 1 665 кв. м., расположенные по адресу: АДРЕС

Решение суда является основанием для снятия земельных участков с кадастровыми номерами: № площадью 1 663 кв. м., № площадью 1 670 кв. м., № площадью 1 654 кв. м., № площадью 1 366 кв. м., № площадью 1 370 кв. м., № площадью 1 361 кв. м., № площадью 1 665 кв. м., расположенные по адресу: АДРЕС, с реестрового учета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца.

Судья: